О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2001 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №32 (13010)
7 сентября 2001 г.

Новости

Сделано в августе

В августе вели проходку только три дочерних организации Метростроя - Тоннельный отряд №6, СМУ-7 и СМУ-8. Как нам сообщили в отделе главного диспетчера Управления Метростроя, сооружено 142 метра тоннелей (намечено было пройти 182 метра). Из них на долю Тоннельного отряда №6, который вел проходку на Арбатско-Покровской линии, приходится 99 метров.
В августе было заказано всеми метростроевскими организациями 6080 кубометров бетона, вывезено на объекты - 9200 кубометров.

Зоны А на "Аннино"

Как сообщил начальник ОЭМУ Управления Метростроя В.А.Сальков, после длительной задержки на пусковую станцию "Аннино" на этой неделе наконец-то поступили натяжные зоны А. Их опустили, установили на фундаменты. Но, чтобы полностью вести монтаж эскалаторов, необходимы еще и зоны В. Поставка их задерживается. Первая зона В поступит только к 15 сентября.

Подготовка к зиме

Участок А.Е.Коновалова из СМУ-8 в августе полностью закончил проходку наклонного хода станции "Трубная", построил калотту и смонтировал 8 колец сводовой части натяжной камеры. Начинаются работы по гидроизоляции, но возникла проблема с болтами - их нет для переболтежки тюбингов. Для дальнейшей проходки, как сказал А.Е.Коновалов, есть все необходимое.
Сейчас строители готовятся во всеоружии встретить зимние холода. Им предстоит выполнить отшивку наклонного хода, утеплить трубопроводы, провести ревизию всего электрохозяйства.

Всего Вам доброго!

КСУМ поздравил с юбилеем Нину Сергеевну Насонову, вахтера общежития на Нижне-Первомайской улице. Участок, где трудится юбилярша, очень сложный, в общежитии проживают приезжие. Но Нина Сергеевна со всеми находит общий язык. Она коммуникабельный, веселый, жизнерадостный человек. И среди проживающих, и среди работников КСУМа пользуется заслуженным уважением.
Всего вам доброго, Нина Сергеевна!


Информация в номер

Начинается проходка

К проходке в Северном Бутове приступили метростроевцы Тоннельного отряда № 6 и СМУ-6. Им предстоит смонтировать комбинированные (железобетон с чугуном) тоннели длиной чуть более 150 метров между отрезками, примыкающими к станции "Бульвар Дмитрия Донского", уже готовыми и засыпанными - и котлованом, откуда вели проходку в сторону "Аннино" ТО-6 и СМУ-15.
В котловане на участке ТО-6 (начальник участка Ю.В.Хегай) после врезки был полностью смонтирован проходческий комплекс, и бригады В.Бабкина и В.Глушко повели 5,5-метровый щит под Старобитцевскую улицу, в сторону "Аннино".
В котловане СМУ-6 (начальник участка В.П.Купряжкин) специалисты УММ закончат монтаж щита через несколько дней, и начнется этап врезки и сборки горного комплекса.
Это последний непройденный отрезок трассы между станциями "Аннино" и "Бульвар Дмитрия Донского". Через четыре месяца проходка закончится и откроется дорога в Северное Бутово.


Вести со строек

Метростроевцы в Северном Бутове

На прошлой неделе я побывал на трех метростроевских участках в Северном Бутове. В котловане первого строится станция метро "Бульвар Дмитрия Донского" (участок СМУ-11, начальник В.Ф.Гурдысов). За перемычкой, "поддерживающей" проезд в жилой квартал, тянется зона камеры съездов (участок СМУ-3, начальник С.П.Преображенский). Дальше, тоже за перемычкой, но уже под улицей Грина, расположен еще один участок СМУ-3 (начальник Е.Н.Корнеев), к которому примыкает завершающая часть тупиков.
Все это хозяйство надежно спрятано от посторонних глаз в котлованах, так что обывателю виден лишь строй желтых козловых кранов над бетонными заборами, если этот обыватель случайно не живет в одной из расставленных вдоль бульвара спальных высоток. Но поскольку метростроевцы там, конечно же, не живут, мне предстоит повести вас на некую импровизированную экскурсию по всей упомянутой тpacсе. А трасса не совсем обычна, потому что первая за МКАД. И потому что этим отрезком закончится строительство Серпуховско-Тимирязевской линии типичного московского метрополитена. Дальше пойдет "легкое" метро.
Итак, свернув со Старокачаловской улицы налево, вы сразу попадаете на стройку, где в котловане находится почти готовая станция "Бульвар Дмитрия Донского". Читатели "Метростроевца" месяц назад уже знакомились с этим объектом, но за прошедшее время появились здесь изменения. И главное - бурильная установка АО "ВИЗБАС" с работниками в униформе, занимающимися водопонижением на территории еще не существующих станционных тоннелей "легкого" метро. То есть если на последующих участках к этому прибавлению к стройке относятся с недоверием, то здесь мы присутствуем при первых практических шагах его создания.
В южной части станции "Бульвар Дмитрия Донского" осталось собрать последние 15 метров платформы, затем пойдет монтаж вестибюля. Пока сменный Петр Павлович Левченко описывает ситуацию, наблюдаю за работой бригады Сергея Петровича Комахина: многопрофильные специалисты сейчас выступают в роли арматурщиков и ловко вяжут стальные кружева, прикручивая, привязывая, стягивая причудливо изогнутые детали специальными оправками. Через пару дней рабочие перевоплотятся в бетонщиков, и на юг Подмосковья протянется еще несколько метров монолитного лотка под платформу и путевые тоннели станции.
Как мы уже сообщали читателям, эта станция теперь будет пересадочным узлом: именно сюда, в два дополнительных тоннеля по бокам станции, будут приходить поезда "легкого" метро. Проектировщики постарались, чтобы обновление проекта не повлияло на конструктивную часть сооружения, так что работы идут без особой опаски, переделывать ничего не придется, лишь в центральной части поменяются несколько стеновых блоков для прохода пассажиров, пересаживающихся "из метро в метро".
Дальше, за станцией видна первая перемычка, поддерживающая проезд от бульвара в квартал жилых домов. В нее уходит правый тюбинговый тоннель, смонтированный еще тогда, когда намечалось строить традиционное метро дальше, в Южное Бутово. Сейчас он "не востребован", и перед перемычкой уже возвышаются зачатки правой стены правого же - но сборного железобетонного тоннеля, идет монтаж самого начала камеры съездов и тупиков. Когда эта часть будет готова, ее засыпят, перенесут на нее проезд, породу старой перемычки выберут и тюбинговый тоннель аккуратно разберут. А пока мы с вами перейдем по перемычке дальше, на участок С.П.Преображенского.
Территория этого участка не менее обширна и тоже отмечена присутствием козлового крана. Здесь идет разработка котлована под камеру съездов и начало тупиков, но работы только разворачиваются. Сергей Петрович сетует на неясность задачи и отсутствие чертежей, потому что, конечно же, выгоднее было бы забивать сваи котлована уже с учетом тоннелей "легкого" метро. Но Метрогипротранс придерживает проектирование, а дни уходят, и с каждым днем тает время, отводимое на строительство. Сдача - в конце следующего года, есть от чего волноваться.
Между прочим, помня о внимании руководства стройкомплекса Москвы к культуре производства на стройплощадках, прохожу к рабочим вагончикам - и с удивлением взираю на чистенький уютный городок строителей, где по сторонам бетонной площадки аккуратно выставлены одинаковые, окрашенные в белый цвет бытовки и каптерки. Часто бывая на метростроевских объектах, такое вижу впервые, но Сергею Петровичу мое впечатление непонятно. По его словам, ничего удивительного нет, так должно быть - и все.
На юге этого участка перемычки нет, котлован сюда еще не подошел, и путь на улицу Грина - по горизонтальной поверхности. Но за бетонной оградой выясняется, что это вовсе не улица Грина, а объезд, отгороженный бетоном от следующего участка, принадлежащего также СМУ-3. В длинном котловане заканчивается монтаж тупиков, и в северной части глубоко внизу рабочие довязывают арматуру лотка. Начальник участка Евгений Николаевич Корнеев с гордостью вспоминает о том, как пришел сюда в апреле, осушил полный воды котлован, заизолировал дно, залил монолит лотка, смонтировал стены... Задача его - уже к холодам закончить монтаж конструкций и засыпать свою часть тупиков. II вроде бы все гладко, но есть, конечно, проблемы, без них в метростроении не обходится.
А проблемы в том, что там, где улица Грина пересекала котлован, сейчас разрабатывается порода из-под коммуникаций. Обнаруженные две стальные трубы - не беда, а вот глубоко уложенный железобетонный коллектор вызывает немало беспокойства. Как с ним быть, проектировщики еще не решили, и даже неизвестно, на какой отметке находится его дно Но уже известно, что монтаж тоннелей тупиков здесь придется вести не сборный, а в монолите, поставив под коллектор надежные опоры. Впрочем, пока это лишь замыслы.
Геологические условия всей этой площадки Метростроя осложняются большим притоком воды, без ВИЗБАСа тут вообще нечего было бы делать. Поэтому и у проектировщиков, и у строителей вызывает тревогу то, что после засыпки и остановки водопонижения грунтовые воды вернутся и тоннели "всплывут". Станция, конечно, не "всплывет", тяжеловата, а объемное тело тупиков с отстойниками и, более того, с тоннелями "легкого" метро по бокам, надежно заизолированное и наполненное воздухом, очень даже может приподняться Впрочем, ожидая решения конструкторов на этот счет, о тоннелях "легкого" метро Евгений Николаевич ничего не знает и не думает. Вернее, надеется, что трасса "легкого" метро здесь уже пойдет "по воздуху". Но похоже, что все будет несколько иначе, и когда появятся на участке документация и рабочие чертежи, ему придется не засыпать - а расширять котлован н вести монтаж путевых тоннелей в зоне, по которой сейчас проложены пути с таким трудом собранного им из старья козлового крана.
Тема эта возникла потому, что за последним пикетом участка Е.Н.Корнеева начинается зона тупиков, когда-то уже смонтированных СМУ-11, "замороженных" и затем переданных СМУ-13. И в этой зоне над тупиками, непосредственно опираясь на них, высится сейчас некая прозрачная и призрачная конструкция будущих гаражей, якобы специально запроектированных здесь для утяжеления тупиков - чтобы не "всплыли".
Работы на этом участке еще не ведутся, он пока не "разморожен" (видимо потому, что визуально кажется завершенным, торопиться некуда). Но начальник производственно-технического отдела СМУ-13 Евгений Геннадьевич Макаров знает, что пресловутый гараж даст недостаточную нагрузку на тоннели, и они все же "всплывут", н что тут без хорошего тяжелого торгового центра не обойтись. Но этот вопрос решается на уровне ГлавАПУ, а может быть даже и выше И на это уйдет несколько месяцев.
А сейчас там, за лесом, который по замыслу градостроителей должен остаться не тронутым, Тоннельный отряд №6 уже готовит площадку под щит "Ловат", и ждет (тоже ждет) документацию, чтобы приступить к глубокой проходке тоннелей "легкого" метро под зеленым массивом, в сторону "Бульвара Дмитрия Донского".
В.Мелик-Нубаров


Hosted by uCoz